Для Вас, родители
Памятка для родителей по предотвращению ДДТТ при катании на велосипедах и самокатах
Уважаемые родители!
Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде или самокате самостоятельно проинструктируйте их о Правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде или самокате самостоятельно контролируйте, как он ездит и где.
Четко определите для ребенка места, где он может кататься (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т. д.) и места, где играть нельзя и надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).
Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными.
Катание на велосипеде или самокате требует повышенного внимания, и соблюдения следующих правил:
1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.
2.Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.
3. Велосипед или самокат – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда (самоката): исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы. Если велосипед (самокат) настроен и проверен, можно выезжать на улицу.
4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.
5. При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.
ПАМЯТКА ЮНОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА!
1. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.
2. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
3. Если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов, допускается движение по правому краю проезжей части и по обочине ТОЛЬКО для велосипедистов в возрасте старше 14 лет.
4. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом, не держась за руль!
5. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров!
6. Велосипедистам запрещается буксировать кого-то при помощи своего велосипеда!
7. Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам, находясь на велосипеде.
8. При переходе через дорогу велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти пешком, ведя свой велосипед рядом с собой.
9. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами (фликеры).
Давайте вместе сохраним
здоровье наших детей!
Рубрика «Читаем в кругу семьи»
Уважаемые родители, рекомендуем художественную литературу для совместного прочтения вместе с детьми.
Северный А. «Светофор»;
Михалков С. «Моя улица»
Носов Н. «Автомобиль»
Кончаловская Н. «Самокат»
Консультация от психолога "В рамках дозволенного"
В рамках дозволенного…
Для гармоничного развития ребёнка необходимы любовь и забота родителей, но важно не путать их со вседозволенностью.
«Воспитание детей - это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!»
В.А.Сухомлинский
Удивительно: ребёнок, которому всё позволяется, несчастлив даже в детстве! Вроде бы парадокс. Но это так. Понаблюдайте за избалованным ребёнком. Он то и дело капризничает, то и дело меняет и наращивает требования. Будто бы нарочно нарывается на отказ. Он подсознательно ищет границы дозволенного, на которые ему не указывают родители. А в безграничном пространстве вседозволенности, где нет никаких ориентиров, ему страшно неуютно. Дети, которым всё разрешено, превращаются в безжалостных манипуляторов и «совершенствуют» свои навыки: закатывают истерики дома и в общественных местах, требуют исполнения своих «хотелок» и «повелений». Или же действуют под видом «обиженных». Слишком внимательное отношение к переживаниям детей способствует развитию капризности, искажению самооценки, эгоцентричной фиксации на самом себе и личных проблемах.
Другая крайность: авторитарный подход. Очень жёсткое воспитание, когда у ребёнка нет пространства для свободы, его «душат» повсеместными «нельзя», «не лезь», «не так», а «только так». Инициатива запрещена или обесценена. Стремление сделать ребёнка «удобным» ведёт либо к его подавлению, зажатости, безынициативности или, наоборот, к упрямству, непослушанию и всяческому сопротивлению ограничениям, а также к скрытости или несвойственным данной личности действиям. Например, мальчик, воспитанный в строгих правилах, покинув родительский дом для обучения в институте, пускается «во все тяжкие».
Границы необходимы. Ребёнок приобретает важный опыт, в том числе опыт несоблюдения установленных правил. Наказывать ребёнка следует (а иногда необходимо!) за сознательное нарушение запрета.
Выстраиваем запреты: ребёнок анализирует последствия, затем меняет мнение и поведение. Например, на прогулке малышу необходимо всё попробовать, исследовать, полазить, по лужам пошлёпать. Гулять можно и в дождик, если одет по погоде… Но при изучении им сосульки с крыши, объясняем, что она несъедобна, а за бездомными животными понаблюдаем, гладить можно только домашних... Ребёнок постарше сам сможет выбрать секцию, но пропуск занятий и баловство приветствоваться уже там не будут. Правильно выстроенные запреты и ограничения не ущемляют потребностей, а их отсутствие имеет печальные последствия.
Объясняем, беседуем и договариваемся: младшим устанавливаем запреты сами, а в предподростковом и подростковом возрасте систему правил обсуждаем вместе с ребёнком, договариваемся. Например, малышам говорим: «Нельзя этого делать» и объясняем причину. Детям до 10 лет подробно объясняем, какие могут наступить последствия, с подростком - беседуем. С возрастом границы становятся сложнее. Потребуется уметь уважать мнение и опыт старших, но чаще идти своим путём. Однако, правила не притесняют – это инструмент для гармоничных отношений в обществе. Поощряйте хорошее поведение вниманием, словами или просто обнимите. Выстраивайте уважительные и доверительные отношения с ребёнком и будьте с ним по одну сторону. Он обязательно это оценит.
Дети с правильным осознанием границ реже страдают зависимостями и легко сходятся с людьми. Разумные рамки дозволенного помогают сформировать навыки самоконтроля, внутренней дисциплины, которые помогут в будущем ребёнку быт успешным и счастливым.
Ваш педагог-психолог Войтенко Светлана Андреевнам